Не только ''русские'': Израиль вошел во вкус новогодней лихорадки


Репатрианты из бывшего СССР постепенно приучают страну к особому значению Нового года. Похоже, первой урок выучила израильская торговля: погреть руки на празднике спешат все, кому не лень.
Иллюстрация: Getty Images

"Предновогодняя лихорадка" постепенно становится органической частью годового цикла израильской торговли. Роль "русской улицы" в этом процессе очевидна, признает автор Ynet Мейрав Кристаль, однако на помощь репатриантам тут пришли иностранные рабочие и даже израильские арабы-христиане. В отличие от выходцев из постсоветских стран, две последние категории потребителей отмечают не только Новый год, но и Рождество. Израильскому бизнесу поневоле пришлось подстраиваться.

Так или иначе, Новый год остается главным "универсальным" праздником и поводом для расходов. Нынешние цены на праздничные товары отражают тенденцию к возрастанию, общую для всей экономики страны. Так по данным Ynet, на традиционном елочном базаре Центрального тель-авивского автовокзала цена на черную искусственную ель может достигать 799 шекелей, на ель "с шишками" – 1195 шекелей, а на новогоднее дерево повышенного качества – 1595 шекелей.

Цены на елочные украшения колеблются от 2 до 18 шекелей, а на игрушки большого размера – от 25 до 30. Костюм Деда Мороза стоит 150 шекелей, а "дедморозовские" шапки идут по червонцу. Что же касается электрогирлянд, то в простом исполнении они стоят 68-200 шекелей в зависимости от количества лампочек, но если фонарики в фигурном исполнении (олени или Санта-Клаусы) – то и все 250-650 шекелей.

В торговой сети "Тив Таам" при сопоставимых ценах выбор новогодних товаров намного меньше. Особой статьей предпраздничных расходов (и доходов торговых точек) стали новогодние шоколадные наборы. Производители не обделены фантазией, и израильтянам предлагают широкий ассортимент – от наборов в виде календаря до особого "эротического" новогоднего шоколада из Германии. Велик и выбор шипучих вин – все популярнее в Израиле становится безалкогольное "шампанское" для детей.

Многие торговые сети тоже почуяли "предновогоднюю" поживу и организуют особые мероприятия по случаю праздника, который прежде игнорировали


Comments: 0