Правила возврата товара в Израиле.

 Вы хотите вернуть/обменять вещь, она должна быть в потребном виде, не ношенная,с этикеткой и обязательно с чеком.

До 14 дней с учетом наличия чека (!) при возврате товара можно получить возврат денег тем способом, которым было оплачено за вещь. Если товар куплен наличными, вам выдадут наличные. Если через кредитную карту, вам вернут деньги на ту карту, с которой вы оплатили покупку.

Иногда за такую операцию взимается 5% от стоимости товара. В нашем магазине срок возврата товара очень вменяемый, но я знаю большое количество мест, где на возврат денег у вас есть всего 48/72 часа.

Если стоимость товара была менее 50 шекелей и/или за товар было оплачено подарочной картой,любого рода скидочными картами, купонами, вам выдадут зикуй.

Что такое зикуй? Это два скрепленных чека, на одном из которых написана сумма,причитающаяся вам за возвращенные вещи, а на втором продублирована ваша прошлая покупка,т. е. своего рода доказательство, за что именно вы получили зикуй.

Зикуй — это деньги на бумаге. Его срок службы — 2 года. Т. е. это время, в течение которого вы можете купить на него товар в одном из магазинов одной и той же сети! Это важно! То есть получили зикуй в Манго в Тель-Авиве, можете его "использовать", для покупки вещей опять же в Манго, но город уже не важен. Зикуй можно получить и в том случае, если оплата была произведена наличными/картой. Вообще вам в случае вашего желания вернуть что-то в магазин всегда будут предлагать зикуй, потому что таким образом компания не несёт никакие убытки, а просто ждёт, когда наведается клиент, чтобы выбрать другую вещь, за которую он уже заплатил ранее.

До месяца, а то и двух, вещь вместе с чеком можно поменять на любую другую, но не меньшую по стоимости. Опять-таки, такие правила в нашей сети. Сроки могут отличаться.

Что делать, если вы пришли без чека?

Первый вариант развития ситуации

Вы пришли без чека, и идентифицировать вашу покупку невозможно, тогда вам лишь разрешат поменять товар на такой же, выбрав другой цвет или размер.

Второй вариант развития ситуации

Вы пришли без чека, но можно идентифицировать вашу покупку. Как? По номеру вашей клубной карты, если такая имеется. Это самый лёгкий и удобный способ. Обычно клубные карты, дающие права на акции и скидки в магазине, оформляются по номеру теудат зеут(внутреннего паспорта) или же по номеру вашего сотового телефона. Ещё есть вариант,найти вашу покупку в программе по последним четырем цифрам кредитной карты. А если вы заплатили наличными? Тогда может помочь информация, в каком городе, в какой день и в какое время вы приобрели свою покупку.

Как видите, найти можно практически всё. Но я вас прошу, просто сохраняйте чек пару дней,если вы не уверены, что хотите оставить у себя товар.

 

Вы просто не представляете, как этот маленький листочек сэкономит вам время на кассе и упростит работу кассира, который будет судорожно искать по разным параметрам ваши вещи.

Но бывают случаи, когда все вышеперечисленные способы поиска покупки не работают. Потому что вы получили что-то в подарок. Тогда на помощь приходит "пэтек ахлафа".

"Пэтэк ахлафа" — это хитрое изобретение. На нем перечислены вещи, купленные вам в подарок, но без цены. Такой чек можно и нужно просить на кассе, если вы покупаете что-то не себе, и хотите оставить за получателем свободу выбора принимать дареное или не согласиться с вашим вкусом. Так вот,если заботливый даритель удосужился положить вам "пэтэк ахлафа" в подарок, вы можете смело идти в магазин и:менять вещь на что-то другое или получить зикуй, если не прошло 14 дней.

Вы представляете, как "пэтэк ахлафа" облегчает жизнь человеку, который получил подарок? Теперь он не должен думать куда ему сбыть ненужный чайный сервиз,  комплект постельного белья или неподходящую по размеру футболку! При наличии "пэтэк ахлафа" выигрывают все. Даритель оказывает внимание обладателю будущего подарка, а принимающая сторона в полной мере может насладиться оказанным ей вниманием. Может сохранить полученную вещь, а может обменять её на то, что действительно будет радовать глаз и сердце.

Вот и все. Теперь вы вооружены при походах по магазинам, и все кассиры страны уже готовятся к неравной битве с вами. Потому что в итоге покупатель всегда прав, как ни крути.

Магазины не обязаны возвращать деньги за определенные виды товаров.

К этим товарам относятся:

    продукты питания;

    нижнее белье;

    лекарства;

    пищевые добавки;

    мебель, изготовленная по спецзаказу;

    мебель, собранная покупателем дома;

    вещи и предметы, продающиеся россыпью, без упаковки.

Денежный возврат за одежду и обувь можно получить только в том случае, если их вернули в магазин не позже чем через 2 рабочих дня с момента покупки.

При возврате ювелирных украшений магазин вправе отказать покупателю в возврате денег, если речь идет о сумме свыше 3000 шекелей. 

 

При покупке товара, который требует сборки или установки, возврату подлежит лишь сумма самого товара (без стоимости установки).  Электронные и электрические приборы не подлежат возврату, если покупатель дома включил их в сеть, подключил к источнику воды или газовому баллону.

 

Нельзя получить денежный возврат за товар, купленный на подарочные талоны или потребительские купоны.

Запрет на введение потребителя в заблуждение или использование его трудного положения

Продавцу запрещается вводить потребителя в заблуждение, каким бы то ни было способом — как с помощью предлагаемой или предоставляемой ему информации, так и путем утаивания или предоставления неполной информации. Устанавливая этот принцип, закон выделяет для примера несколько основных параметров, в отношении которых запрещается вводить потребителя в заблуждение. К ним относятся: сроки поставки товара или предоставления услуг, вид товара или услуг, вес товара, место изготовления товара, сведения о поставщике услуг, наличие запасных частей и т.п. Этот перечень не является исчерпывающим; возможны и другие ситуации, когда недостоверные сведения или отказ в предоставлении информации считаются введением в заблуждение.

Право на расторжение сделки при отсутствии дефекта или несоответствия

Потребитель имеет право отменить сделку на приобретение различных товаров или услуг, как это указано в дальнейшем, по любой причине и получить возврат в размере уплаченной им суммы, при следующих условиях:

1. Стоимость приобретенного товара превышает 50 шек.

2. Потребитель вернет товар продавцу. Потребитель имеет право вернуть товар коммерческому предприятию, или в любой филиал, или в торговую точку, к нему относящуюся. Если филиал или торговая точка управляется обладателем лицензии, который не относится к коммерческому предприятию и который разместил об этом объявление на видном месте филиала или торговой точки, потребитель не может вернуть туда товар.

3. Товару не был нанесен ущерб, и потребитель им не пользовался. Возврат потребителем товара в оригинальной упаковке является достаточным свидетельством того, что товаром не пользовались. В случае сделки по предоставлению услуг, в рамках которой потребитель был вынужден приобрести товар (например, потребитель вынужден приобрести декодер для приема телетрансляции), он имеет право вернуть этот товар торговцу, даже если товар использовался, за исключением нанесению ущерба товару. 14

4. Отмена сделки производится во временных рамках, установленных законом.

5. Отмена обусловлена штрафом за расторжение сделки, как указано в дальнейшем.

 

Write a comment

Comments: 0